Советы автомобилистам, помогающие пережить жару
Жителям нашей необъятной страны, проживающих в регионах с разными климатическими условиями, порой приходится сталкиваться с серьезными погодными испытаниями. Если кто-то не понаслышке знает, что такое сильные морозы, то другим хорошо известно, насколько изнуряющей может быть жара.
Тяжело высокие температурные показатели могут переносить автомобилисты. И при этом совсем не важно, используют ли они прокат авто или водят собственный автомобиль: в летний зной проблема актуальна для каждого. Чтобы пережить жару с наименьшим ущербом для организма и машины, стоит воспользоваться несколькими рабочими советами.
Как автомобилисту уменьшить негативное воздействие жары
Из-за сильного жара, исходящего от нагретого асфальта, а также так называемого «эффекта парилки» водитель может чувствовать серьезное недомогание. Особенно это касается тех автомобилистов, которые управляют не оборудованными кондиционером и надежной системой охлаждения транспортными средствами. Поэтому чтобы зной не сказался на самочувствии водителя, необходимо грамотно действовать и взять на вооружение несколько советов:
- Не нужно сразу же после посадки в автомобиль начинать движение. Вначале откройте окна, запустите двигатель и постойте несколько минут. Это правило имеет особое значение для владельцев выкрашенных в темный цвет машин. Именно такие транспортные средства нагреваются больше всего из-за поглощения большего количества солнечных лучей. Температура в салоне порой может достигать даже 100℃, что перенести человеку очень тяжело.
- Старайтесь в жару не оставлять автомобиль на открытом пространстве на солнце. Опять же, это особенно актуально для транспортных средств с черным лакокрасочным покрытием. По возможности паркуйтесь в тени.
- Попытайтесь ограничить передвижение на автомобиле в пиковую жару. Если есть возможность, выезжайте по делам рано утром или уже вечером.
- Владельцам авто с кожаным салоном и большим количеством пластиковых деталей нужно помнить, что эти материалы на солнце сильно нагреваются. Об сиденье или руль можно обжечься. Поэтому если в машине имеется кондиционер, следует его включить заранее. При этом проследите, чтобы поток охлажденного воздуха не дул на лобовое стекло, так как из-за температурного контраста оно может растрескаться.
Подождите, пока включенный кондиционер снизит температуру воздуха до приемлемых значений, и только после этого садитесь в авто. Учитывайте, что на жаре могут деформироваться пластиковые детали. Предупредить эту неприятность поможет использование отражателей, установленных на лобовом стекле, и специальных шторок на боковых стеклах.
Осторожность с кондиционером
В жару пользоваться кондиционером следует с осторожностью. Наиболее распространенная ошибка многих водителей заключается в том, что они стараются понизить температуру в салоне до возможного минимума. Именно так создается серьезный температурный контраст, когда на улице, например, +40℃, а в салоне +16℃. Из-за этого есть высокий риск простудиться, заболеть бронхитом или какой-то другой болезнью. Избегайте таких контрастов. Вполне нормально будет, если температура в салоне будет поддерживаться на уровне +20-22℃.
Исследования ученых позволили установить, что во время сильной жары водитель пребывает в состоянии, подобном алкогольному опьянению. Поэтому неудивительно, что в знойную погоду увеличивается количество аварий на дорогах. Если вы себя не очень хорошо чувствуете и не уверены в своей способности без проблем добраться к точке назначения, вызовите такси, отправляйтесь по делам на общественном транспорте или вовсе отложите поездку. Лучше проявить предельную осторожность, чем совершить непоправимое.
Также стоит прислушаться к еще одному совету. Помните, что в жару дизельное топливо и бензин имеют свойство расширяться. Поэтому не заправляйте полный бак. Оптимальный уровень заполненности — ¾ бака.