История проката автомобилей
Интерес к прокату автомобилей изначально связан с тем, что спрос на автомашины в начале двадцатого века значительно превышал предложение. Производство просто не могло "угнаться" за количеством желающих иметь собственную машину. Даже серийное производство автотранспорта не позволило обеспечить потребность населения Америки и некоторых стран Европы в машинах. Именно поэтому аренда машин стала популярной.
Первые основатели бизнеса в сфере проката автомашин
Некий Джо Сандерс владел небольшой автомастерской в штате Небраска. Однажды он передал влюбленному торговцу, который спешил на свидание к своей девушке, автомобиль, получив за это деньги.
Пылкий возлюбленный хотел попасть в Бруклин, как можно скорее. А выглядеть при этом он стремился непременно солидно и презентабельно. Первая цена за прокат автомобиля составляла 10 центов за одну милю. Предприимчивый автомеханик даже установил счетчик для расчета платежа. Пробег определялся по левому переднему колесу.
Автомашина, которая впервые была передана в прокат,- Форд. Бизнесмен воодушевился идеей нового бизнеса и разместил объявление об аренде. Услуга имела спрос. В 1918 году у Джос Сандерса из Небраски было уже 18 автомашин Форд, которые он сдавал в аренду. Контора развивалась, и вскоре были открыты девятки филиалов по всей стране. К сожалению, этот бизнес, как и многие другие, не пережил период Великой Депрессии. Компания обанкротилась.
А вот Уолтер Джекобс оказался более удачливым. Отставной военный летчик основал автопарк, который располагался на территории бывшего аэропорта в штате Мичиган. Он располагал 12 единицами автотехники, которую сдавал в аренду. Спрос на услугу был так велик, что за пять лет годовой оборот бизнеса составил 1 миллион долларов. Филиалы компании открывались по всей Америке. Вскоре они появились даже в Канаде и многих городах Европы.
Автопрокат в Европе
Первым владельцем собственного проката считают европейца по имени Мартин Сикст. Его компания, о которой было известно еще до Первой мировой войны, существует по сей день. Бизнес многократно перепродавался. В период Второй мировой автобизнес значительно пошел на спад в Германии в связи с тем, что весь транспорт конфисковывался на нужды Вермахта. Но дело Мартина Сикста пережило несколько тяжелых периодов. Во времена экономического расцвета дело вновь начало набирать обороты.
Что послужило причиной к развитию направления?
Войны оказали значительное негативное влияние на предпринимательскую деятельность в целом. Но после окончания Второй мировой войны произошел экономический подъем во всех сферах. Люди почувствовали уверенность в завтрашнем дне, стали больше путешествовать.
Приобрести собственный автомобиль по-прежнему было доступно не для всех желающих. А вот услугой проката люди пользовались с удовольствием.
Были и другие причины развития автопроката. В довоенное время бизнес был достаточно рискованным. Криминальна обстановка создавала простор для произвола бандитов и воров. Автомобили часто угоняли, что сводило на нет все усилия добросовестных предпринимателей.
После войны уровень преступности снизился. Этим и был обусловлен расцвет направления.
Как совершенствовался бизнес по прокату автомобилей?
Предприниматели, сдающие машины в аренду, придумывали способы сделать прокат привлекательным. Так, например, на многих железнодорожных вокзалах стали появляться пункты проката для приезжающих.ЛОгично, что иногородний гражданин не станет покупать машину на новом месте. А вот воспользоваться услугой аренды, скорее всего, пожелает.
Со временем стали появляться все более удобные условия. Например, сегодня можно арендовать машину в одном городе, а вернуть в другом. Стали появляться без залоговые тарифы, интересные акции, выгодные скидки.